-
Этика как область философского знания.
- Этика, мораль, нравственность, этикет: определение понятий и грани взаимообусловленности. Функции этики.
- Взаимодействие этики с другими областями духовной жизни человека. Специфика и основные характеристики морального сознания.
- Профессиональная этика: содержание, структура и виды профессиональной этики.
- Основные принципы деловой этики по Хосмеру.
- Этические нормы организаций.
- Двенадцать принципов ведения дела в России.
- Правила приветствия в деловом мире.
- Правила представления в деловом мире.
- Титулы и их роль в светском и деловом этикете. Виды титулования.
- Правила создания хорошего первого впечатления.
- Искусство комплимента. Отличие комплимента от лести. Правила составления комплимента.
- Понятие имиджа. Свойства имиджа, его компоненты.
- Типы и стили имиджа.
- Имидж делового мужчины.
- Имидж деловой женщины.
- Визитка как составляющая имиджа. Виды визитных карточек.
- Правила оформления и использования визитных карточек.
- Речевой этикет: понятие, структура, функции и особенности.
- Межнациональная специфика норм речевого этикета. Особенности русского речевого этикета.
- Этикет письменной деловой речи. Речевые дистанции и табу.
- Речевые этикетные формулы приветствия, представления, прощания, благодарности, поздравления, выражения сочувствия, критики.
- Риторика как область знания.
- Мастерство публичного выступления. Правила успешности публичного вступления.
- Культура и искусство спора.
- Деловая беседа. Этапы подготовки и проведения беседы.
- Факторы, влияющие на эффективность беседы. Принципы успешности деловой беседы.
- Стратегии ведения переговоров.
- Стадии переговорного процесса.
- Особенности ведения деловой беседы и переговоров по телефону.
- Приемы критики, принципы ее восприятия. Правила конструктивной критики. Этика и этикет критических замечаний.
- Этика взаимоотношений с трудным руководителем. Типы конфликтных личностей и приемы общения с ними.
- Этикет как область научного знания. Понятие о светском и деловом этикете.
- Правила соблюдения этикета в общественных местах: в транспорте, в кафе, в театре, кино и др.
- Гостевой и подарочный этикет.
- Столовый этикет.
- Типология и этикет деловых приемов и презентаций.