История становления и развития психологической науки.
- Психика и организм. Развитие психики в процессе онтогенеза и филогенеза. Основные функции психики.
- Происхождение и развитие сознания. Соотношение сознания и бессознательного.
- Речь: функции, виды, структура речевого акта.
- Общение: понятие, закономерности, функции.
- Стрессы в профессиональной деятельности.
- Психическая регуляция поведения и деятельности.
- Основные теории личности в отечественной и зарубежной психологии.
- Понятие психологического климата. Роль руководителя в формировании психологического климата коллектива.
- Основные учения, направления в педагогической науке.
- Характеристика образовательной системы России.
- Образование как социокультурный феномен.
- Педагогический процесс как целостное явление.
- Понятие о форме организации обучения. Основные формы организации обучения.
- Теории дидактики. Анализ дидактической системы (одна на выбор: система К.Д.Ушинского, И.Г.Песталоцци, Л.В.Занкова, С.Т.Шацкого).
- Основные направления, задачи и цели воспитания.
- Воспитательная система: цели, принципы.
- Анализ воспитательной системы А.С.Макаренко.
- Организация самовоспитания личности.
- Семья как субъект педагогического взаимодействия и среда воспитания и развития личности.
- Способности: понятие, классификация. Развитие способностей.