- Роль и место управленческого решения в управлении организацией и в системе менеджмента.
- Основные функции управления процессом решения проблем в организации и их краткая характеристика.
- Содержание основных характеристик качества управленческого решения: обоснованность, непротиворечивость, своевременность, адаптивность, реальность.
- Условия принятия решений: определенность, риск, неопределенность.
- Процесс принятия решений и его основные этапы.
- Основная задача диагностики ситуации принятия управленческого решения и осуществление экспресс – диагностики состояния организации.
- Сравнительная оценка альтернативных вариантов решений.
- Сценарии хода развития ситуации, в которой принимаются управленческие решения. Алгоритм составления сценария.
- Методы генерирования альтернативных вариантов управленческих решений, используемые в практике управления организациями.
- Миссия организации и ее влияние на формирование целей организации.
- Подходы, методы и процессы формирования целей организации, используемые в практике управления.
- Определение предпочтительного альтернативного варианта решения при использовании метода «стоимость – эффективность».
- Определение предпочтительного альтернативного варианта решения при использовании метода «затраты – прибыль».
- Оценочная система, её состав. Формирование набора критериев оценочной системы.
- Охарактеризуйте методы получения качественных экспертных оценок.
- Характеристика методов получения качественных экспертных оценок.
- Метод парных сравнений и его использование при принятии управленческих решений.
- Причинно–следственные диаграммы и их использование при принятии управленческих решений.
- Метод «дерева целей» и его использование при принятии управленческих решений.
- Технология выработки стратегии управления.
- Процесс осуществления контроля реализации управленческих решений.
- Какими факторами определяется эффективность управленческого решения?
- Условия обеспечения высокого качества и эффективности управленческого решения.
- Научные подходы, используемые при управлении конкурентоспособностью организации.
- Условия, обеспечивающие сопоставимость альтернативных вариантов управленческого решения.
- Целевые технологии разработки управленческих решений, их характеристика.
- Процессорные технологии разработки управленческих решений, их характеристика.
- Конкретные и общие функции разработки управленческих решений.
- Процедуры, входящие в состав разработки и реализации управленческих решений.
- Характеристика стратегий, включающих систему управления риском.
- Методы, используемые для уменьшения отрицательных значений риска
- Методы разработки управленческих решений: аналитические, статистические, математического программирования, эвристические, активизирующие, экспертные, методы сценариев и метод дерева решений.
- Организационная, социальная и экономическая эффективность управленческих решений.
- Механизм оценки экономической эффективности управленческих решений.
- Особенности разработки управленческих решений в человеко–машинных системах.
- Влияние традиций, специфики предприятия на разработку управленческих решений.
- Целевая ориентация управленческих решений.
- Основные положения теории принятия решений.
- Особенности разработки управленческих решений в условиях неопределенности и риска.
- Система учета, контроля и мотивации реализации управленческих решений.
- Сущность маркетинга. Концепции маркетинга.
- Функции, принципы и методы маркетинговой деятельности.
- Субъекты маркетинга.
- Понятие маркетинговой среды. Факторы макросреды.
- Понятие маркетинговой среды. Факторы микросреды.
- Понятие "товарный рынок". Классификация товарных рынков.
- Товарная структура рынка. Модель изучения товарной структуры рынка.
- Понятие "конъюнктура рынка". Уровни и источники исследования конъюнктуры рынка.
- Система показателей конъюнктуры рынка.
- Конъюнктурный обзор рынка.
- Понятие "емкость рынка". Определение емкости рынка.
- Уровни емкости и факторы, влияющие на емкость рынка.
- Понятие сегментирования рынка. Основные принципы сегментирования потребительских рынков.
- Критерии оценки привлекательности сегментов. Стратегии охвата рынков.
- Позиционирование товара на рынке. Критерии позиционирования.
- Характеристика потребителей. Система личных потребностей.
- Факторы, влияющие на поведение потребителей.
- Основные мотивы покупки товара.
- Экономические теории потребительского поведения.
- Модель поведения конечного потребителя по Ф. Котлеру.
- Модель принятия решения о покупке.
- Анализ конкурентной среды и изучение конкурентов.
- Понятие и сущность маркетинговых исследований рынка.
- Виды маркетинговых исследований.
- Вторичная информация: понятие, назначение, источники.
- Первичная информация - понятия, особенности, основные источники, назначение.
- Методы исследования: наблюдение, эксперимент, опрос, фокус-группа.
- Источники информации: понятия, виды. Внутренние источники. Источники внешних данных.
- Этапы маркетинговых исследований.
- Критерии выбора объектов исследования.
- Методы получения данных, их классификация.
- Обработка и анализ полученных данных.
- Классификация методов анализа данных.
- Методы маркетинговых исследований.
- Анкетирование как метод маркетингового исследования.
- Товар. Классификация товаров.
- Уровни разработки товаров.
- Жизненный цикл товара. Характеристика основных этапов.
- Марка товара. Товарный знак.
- Фирменный стиль. Упаковка.
- Основные понятия: конкуренция, конкурентная среда, конкурентоспособность, конкуренты.
- Конкуренция: виды, их отличительные особенности.
- Способы создания и поддержания конкурентной среды. Антимонопольное законодательство.
- Роль цены в комплексе маркетинга. Задачи ценообразования.
- Факторы, влияющие на установление цены.
- Методы ценообразования.
- Стратегии ценообразования.
- Порядок ценообразования.
- Система маркетинговых коммуникаций: основные инструменты комплекса, их характеристика.
- Реклама. Виды рекламы. Средства рекламы.
- Основные решения в области рекламы.
- Стимулирование сбыта. Средства стимулирования сбыта.
- Пропаганда. Функции и средства пропаганды.
- Личные продажи. Основные решения в области личных продаж.
- Основные психологические проблемы управленческой деятельности.
- Нравственные аспекты делового взаимодействия.
- Психологические познавательные процессы и особенности их проявления в управленческой деятельности.
- Роль интеллекта и творческой активности личности в управленческой деятельности.
- Эмоциональные состояния личности и их влияние на управленческую деятельность.
- Воля и мотивация, их воздействия на деловые отношения.
- Умение владеть собой как профессионально значимое качество личности руководителя
- Настроения, аффекты, стрессы и их воздействия на деловые отношения.
- Профилактика стресса в профессиональной деятельности.
- Темперамент и стиль работы менеджера.
- Развитие профессиональных способностей менеджера.
- Стили руководства: психологические и этические особенности. Составление сравнительной таблицы стилей руководства.
- Имидж руководителя и его слагаемые.
- Влияние малой социальной группы на отдельную личность и личности на группу.
- Программа исследования морально-психологического климата в рабочем коллективе.
- Вербальное и невербальное общение в деловой беседе.
- Повышение эффективности делового общения.
- Деловое общение и управленческие конфликты.
- Способы разрешения управленческих конфликтов: практические рекомендации руководителю.
- Этикет делового общения и стиль работы менеджера. Составление памятки этикета.
- Этика взаимоотношений руководителя и подчиненного. Составление программы повышения уровня этики в организации.
- Выбор индивидуального стиля руководства.
- Психология принятия решений как проблема эффективного управления.
- Программа диагностики мотивационной сферы личности.
- Манипулирование в деловом общении. Эффективные приемы защиты от манипуляций.
-
«Закат Европы» О. Шпенглера как отражение кризиса западноевропейской культуры.
- Культура в произведениях постмодернистских исследователей.
- Игровая концепция культуры.
- Цивилизационный формационный подходы к культуре -сравнительный анализ.
- Менталитет как основа духовной культуры.
- Менталитет россиян и североамериканцев - общее и особенное.
- Понятие коммуникации, ее место в культуре.
- Технические средства коммуникации (книгопечатание и фотографирование) как условие интенсификации развития искусства.
- Национальные особенности языка культуры.
- Средства массовой коммуникации конца ХХ века и новые жанры искусства (телефильм, клип, телешоу, компьютерная мультипликация, создание виртуальной реальности).
- Межкультурное взаимодействие и диалог как фактор гармонизации международных отношений.
- Праздники, традиции и быт древних греков.
- Античная мифологема судьбы в античных трагедиях
- Мистерии Диониса в культуре Древней Греции.
- Великие драматурги античности (Эсхил, Эврипид, Софокл, Аристофан).
- Олимпийские игры: история и культурное значение.
- Система античного образования и воспитания.
- Культура повседневности Древнего Рима.
- Библейские персонажи в художественной культуре Возрождения.
- Образы Библии в культуре Нового времени.
- Христос и его общечеловеческое значение.
- Культурологическое значение Апокалипсиса.
- Ветхий Завет и еврейская культура.
- Апокрифические мотивы в искусстве.
- Храмовый канон средневековой культуры.
- Место магии, оккультизма и алхимии в средневековой культуре.
- Рыцарский кодекс чести.
- Проявление народно-карнавального аспекта христианской культуры в творчестве И. Босха.
- Значение еретических движений для средневековой культуры.
- редставления о времени и пространстве в средневековой культуре.
- Искусство флорентийской школы живописи: Джотто.
- Венецианская школа живописи: Тициан.
- Личность эпохи Возрождения: жизнь и творчество Леонардо да Винчи.
- Северное Возрождение: творчество А. Дюрера.
- Шекспир и проблемы гуманизма.
- Феномен инквизиции в эпоху Возрождения и Реформации.
- Творчество Данте и Петрарки.
- Барокко в живописи: жизнь и творчество Рубенса.
- Музыка XVII века. Зарождение оперы.
- Научные достижения XVII-XVIII вв.
- Литература эпохи Просвещения.
- Архитектура классицизма.
- Классицизм в Русской культуре (архитектура, живопись, литература).
- Постмодернизм и научная революция начала ХХ века.
- "Волшебная гора» Томаса Манна как роман о «посвящении в таинства".
- Постмодернизм и современная музыкальная культура.
- Постмодернистские мотивы в киноискусстве.
- «Модернист» А.Ф. Лосев и «постмодернист» М.М. Бахтин.
- Идейные предшественники модернизма (Ф.Ницше, З.Фрейд).
- Культура Востока и постмодерн.
- Синергетика в контексте постмодерна.
- Кино как важнейший творец мифов ХХ века (советское кино, Голливуд, кино фашистской Германии).
- Государственно-идеологическая символика и эмблематика.
- Харизматический лидер - главный герой искусства в тоталитарном обществе.
- Преследование деятелей культуры при тоталитаризме.
- Судьбы крупнейших ученых ХХ века: А. Эйнштейн, Л.Д. Ландау, С.П.Королев и т.д.
- Тоталитарные идеи в антиутопиях ХХ века (Е. Замятин, Дж. Оруэл, А. Кестлер).
- Прорыв коллективного в культуру ХХ века. Х.Ортега-и-Гассет о «восстании масс».
- Язычество и его культурологический анализ.
- Слияние государства и церкви в период опричнины и культурные последствия этого процесса.
- Революция и религия.
- Русская зарубежная церковь и культура русского зарубежья.
- Русский религиозный ренессанс.
- Личность, творчество и значение иконописи Феофана Грека.
- Символика «Троицы» Андрея Рублева.
- Русская иконопись: история и современность.
- Судьба трех поколений эмиграции.
- Циклический характер перемен в политической и культурной жизни России.
- Бардовское движение как протест против официоза и массовой культуры.
- Соотношение религиозного и социального идеалов в отечественной культуре ХХ века.
- Авангард, футуризм, абстракционизм - важнейшие направления в искусстве первой половины ХХ века.
- Авангард и тоталитаризм в контексте культуры XX века.
- Феномен рок-музыки.
- Абсурд в культуре XX века.
- Культура и рынок.
- «Вестернизация» современной российской культуры
- Омский театры.
- Архитектура модерна в Омске.
- Деревянное зодчество Омска.
- История музея изобразительных искусств.
-
Молодежная субкультура в Омске (рок-группы, объединения художников, театры миниатюр и т.д.)
Трагедия Колчака - трагедия белого движения.
Земельные отношения в пореформенный период после отмены крепостного права.