Пятница, 13.06.2025, 01:09
Приветствую Вас Гость | RSS

В помощь студенту: мой телеграмм: @tyagamoto

Темы для рефератов

    1. Роль и место управленческого решения в управлении организацией и в системе менеджмента.  
    1. Основные функции управления процессом решения проблем в организации и их краткая характеристика.
    2. Содержание основных характеристик качества управленческого решения: обоснованность, непротиворечивость, своевременность, адаптивность, реальность.
    3. Условия принятия решений: определенность, риск, неопределенность.
    4. Процесс принятия решений и его основные этапы.
    5. Основная задача диагностики ситуации принятия управленческого решения и осуществление экспресс – диагностики состояния организации.
    6. Сравнительная оценка альтернативных вариантов решений.
    7. Сценарии хода развития ситуации, в которой принимаются управленческие решения. Алгоритм составления сценария.
    8. Методы генерирования альтернативных вариантов управленческих решений, используемые в практике управления организациями.
    9. Миссия организации и ее влияние на формирование целей организации.
    10. Подходы, методы и процессы формирования целей организации, используемые в практике управления.
    11. Определение предпочтительного альтернативного варианта решения при использовании метода «стоимость – эффективность».
    12. Определение предпочтительного альтернативного варианта решения при использовании метода «затраты – прибыль».
    13. Оценочная система, её состав. Формирование набора критериев оценочной системы.
    14. Охарактеризуйте методы получения качественных экспертных оценок.
    15. Характеристика методов получения качественных экспертных оценок.
    16. Метод парных сравнений и его использование при принятии управленческих решений.
    17. Причинно–следственные диаграммы и их использование при принятии управленческих решений.
    18. Метод «дерева целей» и его использование при принятии управленческих решений.
    19. Технология выработки стратегии управления.
    20. Процесс осуществления контроля реализации управленческих решений.
    21. Какими факторами определяется эффективность управленческого решения?
    22. Условия обеспечения высокого качества и эффективности управленческого решения.
    23. Научные подходы, используемые при управлении конкурентоспособностью организации.
    24. Условия, обеспечивающие сопоставимость альтернативных вариантов управленческого решения.
    25. Целевые технологии разработки управленческих решений, их характеристика.
    26. Процессорные технологии разработки управленческих решений, их характеристика.
    27. Конкретные и общие функции разработки управленческих решений.
    28. Процедуры, входящие в состав разработки и реализации управленческих решений.
    29. Характеристика стратегий, включающих систему управления риском.
    30. Методы, используемые для уменьшения отрицательных значений риска
    31. Методы разработки управленческих решений: аналитические, статистические, математического программирования, эвристические, активизирующие, экспертные, методы сценариев и метод дерева решений.
    32. Организационная, социальная и экономическая эффективность управленческих решений.
    33. Механизм оценки экономической эффективности управленческих решений.
    34. Особенности разработки управленческих решений в человеко–машинных системах.
    35. Влияние традиций, специфики предприятия на разработку управленческих решений.
    36. Целевая ориентация управленческих решений.
    37. Основные положения теории принятия решений.
    38. Особенности разработки управленческих решений в условиях неопределенности и риска.
    39. Система учета, контроля и мотивации реализации управленческих решений.

    1. Сущность маркетинга. Концепции маркетинга.
    2. Функции, принципы и методы маркетинговой деятельности.
    3. Субъекты маркетинга.
    4. Понятие маркетинговой среды. Факторы макросреды.
    5. Понятие маркетинговой среды. Факторы микросреды.
    6. Понятие "товарный рынок". Классификация товарных рынков.
    7. Товарная структура рынка. Модель изучения товарной структуры рынка.
    8. Понятие "конъюнктура рынка". Уровни и источники исследования конъюнктуры рынка.
    9. Система показателей конъюнктуры рынка.
    10. Конъюнктурный обзор рынка.
    11. Понятие "емкость рынка". Определение емкости рынка.
    12. Уровни емкости и факторы, влияющие на емкость рынка.
    13. Понятие сегментирования рынка. Основные принципы сегментирования потребительских рынков.
    14. Критерии оценки привлекательности сегментов. Стратегии охвата рынков.
    15. Позиционирование товара на рынке. Критерии позиционирования.
    16. Характеристика потребителей. Система личных потребностей.
    17. Факторы, влияю­щие на поведение потребителей. 
    18. Основные мотивы покупки товара.
    19. Эко­номические теории потребительского поведения.
    20. Модель поведения конеч­ного потребителя по Ф. Котлеру.
    21. Модель принятия решения о покупке.
    22. Анализ конку­рентной среды и изучение конкурентов.
    23. Понятие и сущность маркетинговых исследований рынка.
    24. Виды маркетинговых исследований.
    25. Вторичная информация: понятие, назначение, источники.
    26. Первичная информация - понятия, особенности, основные источ­ники, назначение.
    27. Методы исследования: наблюдение, эксперимент, опрос, фокус-группа.
    28. Источники информации: понятия, виды. Внутренние источники. Источники внешних данных.
    29. Этапы маркетинго­вых исследований.
    30. Критерии выбора объектов исследования.
    31. Методы получения данных, их классификация.
    32. Обработка и анализ полученных данных.
    33. Клас­сификация методов анализа данных.
    34. Методы маркетинговых исследований.
    35. Анкетирование как метод маркетингового исследования.
    36. Товар. Классификация товаров.
    37. Уровни разработки товаров.
    38. Жизненный цикл товара. Характеристика основных этапов.
    39. Марка товара. Товарный знак.
    40. Фирменный стиль. Упаковка.
    41. Основные понятия: конкуренция, конкурентная среда, конкурен­тоспособность, конкуренты.
    42. Конкуренция: виды, их отличительные особенности.
    43. Способы создания и поддержания кон­курентной среды. Антимонопольное законодательство.
    44. Роль цены в комплексе маркетинга. Задачи ценообразования.
    45. Факторы, влияющие на установление цены.  
    46. Методы ценообразования.
    47. Стратегии ценообразования.
    48. Порядок ценообразования.
    49. Система маркетинговых коммуникаций: основные инструменты комплекса, их характеристика.
    50. Реклама. Виды рекламы. Средства рекламы.
    51. Основные решения в области рекламы.
    52. Стимулирование сбыта. Средства стимулирования сбыта.
    53. Пропаганда. Функции и средства пропаганды.
    54. Личные продажи. Основные решения в области личных продаж.

    1. Основные психологические проблемы управленческой деятельности.
    2. Нравственные аспекты делового взаимодействия.
    3. Психологические познавательные процессы и особенности их проявления в управленческой деятельности.
    4. Роль интеллекта и творческой активности личности в управленческой деятельности.
    5. Эмоциональные состояния личности и их влияние на управленческую деятельность.
    6. Воля и мотивация, их воздействия на деловые отношения.
    7. Умение владеть собой как профессионально значимое качество личности руководителя
    8. Настроения, аффекты, стрессы и их воздействия на деловые отношения.
    9. Профилактика стресса в профессиональной деятельности.
    10. Темперамент и стиль работы менеджера.
    11. Развитие профессиональных способностей менеджера.
    12. Стили руководства: психологические и этические особенности. Составление сравнительной таблицы стилей руководства. 
    13. Имидж руководителя и его слагаемые.
    14. Влияние малой социальной группы на отдельную личность и личности на группу.
    15. Программа исследования морально-психологического климата в рабочем коллективе.
    16. Вербальное и невербальное общение в деловой беседе.
    17. Повышение эффективности делового общения.
    18. Деловое общение и управленческие конфликты.
    19. Способы разрешения управленческих конфликтов: практические рекомендации руководителю.
    20. Этикет делового общения и стиль работы менеджера. Составление памятки этикета.
    21. Этика взаимоотношений руководителя и подчиненного. Составление программы повышения уровня этики в организации.
    22. Выбор индивидуального стиля руководства.
    23. Психология принятия решений как проблема эффективного управления.
    24. Программа диагностики мотивационной сферы личности.
    25. Манипулирование в деловом общении. Эффективные приемы защиты от манипуляций. 

    1. «Закат Европы» О. Шпенглера как отражение кризиса западноевропейской культуры.

    2. Культура в произведениях постмодернистских исследователей.
    3. Игровая концепция культуры.
    4. Цивилизационный  формационный подходы к культуре -сравнительный анализ.
    5. Менталитет как основа духовной культуры.
    6. Менталитет россиян и североамериканцев - общее и особенное.
    7. Понятие коммуникации, ее место в культуре.
    8. Технические средства коммуникации (книгопечатание и фотографирование) как условие интенсификации развития искусства.
    9. Национальные особенности языка культуры.
    10. Средства массовой коммуникации конца ХХ века и новые жанры искусства (телефильм, клип, телешоу, компьютерная мультипликация, создание виртуальной реальности).
    11. Межкультурное взаимодействие и диалог как фактор гармонизации международных отношений.
    12. Праздники, традиции и быт древних греков.
    13. Античная мифологема судьбы в античных трагедиях
    14. Мистерии Диониса в культуре Древней Греции.
    15. Великие драматурги античности (Эсхил, Эврипид, Софокл, Аристофан).
    16. Олимпийские игры: история и культурное значение.
    17. Система античного образования и воспитания.
    18. Культура повседневности Древнего Рима.
    19. Библейские персонажи в художественной культуре Возрождения.
    20. Образы Библии в  культуре Нового времени.
    21. Христос и его общечеловеческое значение.
    22. Культурологическое значение Апокалипсиса.
    23. Ветхий Завет и еврейская культура.
    24. Апокрифические мотивы в искусстве.
    25. Храмовый канон средневековой культуры.
    26. Место магии, оккультизма и алхимии в средневековой культуре.
    27. Рыцарский кодекс чести.
    28. Проявление народно-карнавального аспекта христианской культуры в творчестве И. Босха.
    29. Значение еретических движений для средневековой культуры.
    30. редставления о времени и пространстве в средневековой культуре.
    31. Искусство флорентийской школы живописи:  Джотто.
    32. Венецианская школа живописи: Тициан.
    33. Личность эпохи Возрождения: жизнь и творчество Леонардо да Винчи.
    34. Северное Возрождение: творчество А. Дюрера.
    35. Шекспир и проблемы гуманизма.
    36. Феномен инквизиции в эпоху Возрождения и Реформации.
    37. Творчество Данте и Петрарки.
    38. Барокко в живописи: жизнь и творчество Рубенса.
    39. Музыка XVII века. Зарождение оперы.
    40. Научные достижения XVII-XVIII вв.
    41. Литература эпохи Просвещения.
    42. Архитектура классицизма.
    43. Классицизм в Русской культуре (архитектура, живопись, литература).
    44. Постмодернизм и научная революция начала ХХ века.
    45. "Волшебная гора» Томаса Манна как роман о «посвящении в таинства".
    46. Постмодернизм и современная музыкальная культура.
    47. Постмодернистские мотивы в киноискусстве.
    48. «Модернист» А.Ф. Лосев и «постмодернист» М.М. Бахтин.
    49. Идейные предшественники модернизма (Ф.Ницше, З.Фрейд).
    50. Культура Востока и постмодерн.
    51. Синергетика в контексте постмодерна.
    52. Кино как важнейший творец мифов ХХ века (советское кино, Голливуд, кино фашистской Германии).
    53. Государственно-идеологическая символика и эмблематика.
    54. Харизматический лидер - главный герой искусства в тоталитарном обществе.
    55. Преследование деятелей культуры при тоталитаризме.
    56. Судьбы крупнейших ученых ХХ века: А. Эйнштейн, Л.Д. Ландау, С.П.Королев и т.д.
    57. Тоталитарные идеи в антиутопиях ХХ века (Е. Замятин, Дж. Оруэл, А. Кестлер).
    58. Прорыв коллективного в культуру ХХ века. Х.Ортега-и-Гассет о «восстании масс».
    59. Язычество и его культурологический анализ.
    60. Слияние государства и церкви в период опричнины  и  культурные последствия этого процесса.
    61. Революция и религия.
    62. Русская зарубежная церковь и культура русского зарубежья.
    63. Русский религиозный ренессанс.
    64. Личность, творчество и значение иконописи Феофана Грека.
    65. Символика «Троицы» Андрея Рублева.
    66. Русская иконопись: история и современность.
    67. Судьба трех поколений эмиграции.
    68. Циклический характер перемен в политической и культурной жизни России.
    69. Бардовское движение как протест против официоза и массовой культуры.
    70. Соотношение религиозного и социального идеалов в отечественной культуре ХХ века.
    71. Авангард, футуризм, абстракционизм - важнейшие направления в искусстве  первой половины ХХ века.
    72. Авангард и тоталитаризм в контексте культуры XX века.
    73. Феномен рок-музыки.
    74. Абсурд в культуре XX века.
    75. Культура и рынок.
    76. «Вестернизация» современной российской культуры
    77. Омский театры.
    78. Архитектура модерна в Омске.
    79. Деревянное зодчество Омска.
    80. История музея изобразительных искусств.
    81. Молодежная субкультура в Омске (рок-группы, объединения художников, театры миниатюр и т.д.)

Трагедия Колчака - трагедия белого движения.
Земельные отношения в пореформенный период после отмены крепостного права.
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск по сайту

Copyright MyCorp © 2025
Бесплатный хостинг uCoz